
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Третьяковская галерея] Иван Грозный 1945. Сергея Эйзенштейна (Кирилл Светляков)
- Ссылка на картинку
-
Лекция «Иван Грозный» (1945) Сергея Эйзенштейна,
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Леонида Гайдая и советская «личность в истории»
В фильме Гайдая царь Иван Грозный, оказавшись в комнате советского изобретателя, с недоумением и непониманием смотрит на репродукцию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», висящую на стене. В роли царя Юрий Яковлев отчасти пародировал игру Николая Черкасова в фильме Сергея Эйзенштейна и принимал похожие позы. В свою очередь Черкасов, исполняя Грозного, не мог не вспоминать о его изображениях у Репина или Виктора Васнецова.
В восприятии исторических личностей уже очень трудно избавиться от притягательных художественных образов, если не учитывать силу их влияния. И какую «роль личности истории» демонстрируют советские художники и кинорежиссеры?
Кирилл Светляков - Кандидат искусствоведения. Отдел живописи первой половины XX века.
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Леонида Гайдая и советская «личность в истории»
В фильме Гайдая царь Иван Грозный, оказавшись в комнате советского изобретателя, с недоумением и непониманием смотрит на репродукцию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», висящую на стене. В роли царя Юрий Яковлев отчасти пародировал игру Николая Черкасова в фильме Сергея Эйзенштейна и принимал похожие позы. В свою очередь Черкасов, исполняя Грозного, не мог не вспоминать о его изображениях у Репина или Виктора Васнецова.
В восприятии исторических личностей уже очень трудно избавиться от притягательных художественных образов, если не учитывать силу их влияния. И какую «роль личности истории» демонстрируют советские художники и кинорежиссеры?
Кирилл Светляков - Кандидат искусствоведения. Отдел живописи первой половины XX века.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.